Умный дом. Применение маркетинговых исследований.

Специфика российской рыночной экономики способствует тому, что продвижение услуг умного дома в нашей стране существенно отличается от продвижения подобных услуг на европейских рынках. В связи с этим необходимо проведение маркетинговых исследований для выявления наиболее оптимальных путей продвижения услуг умного дома на российском рынке.

Для вывода на рынок сложных комплексных систем управления жилищем, необходимо определится с целевой аудиторией потенциальных потребителей и выделить те потребительские сегменты, предложение услуг для которых будет приносить большую долю прибыли, а затраты на продвижение проекта будут оптимальными. Для решения данных задач необходимо провести маркетинговое исследование. В данном случае при проведении маркетингового исследования нужно использовать опросы потребителей.

Для проведения опроса важно:

  • Выбрать технологию опроса;
  • Определить объем и параметры выборочной совокупности;
  • Разработать инструментарий для опроса.

На первом этапе подготовки проведения опроса необходимо определится с общими параметрами потенциальной аудитории, которую теоретически может заинтересовать «умный дом». Учитывая стоимость предлагаемых услуг, целевую аудиторию можно сразу ограничить доходными признаками – потребители с доходом не ниже среднего уровня. Также следует ограничить возрастные рамки потенциальных потребителей – ограничить нижний порог возраста 25 годами (для более молодых людей, как правило, забота о доме не является приоритетной) и верхний порог возраста – 55 годами (люди более старшего возраста в большинстве своем не очень позитивно относятся к техническим нововведениям). Таким образом, потенциальными потребителями «умных» домов являются потребители в возрасте от 25 до 55 лет с уровнем среднемесячного среднедушевого дохода не ниже 90 000 рублей в месяц. Люди с данными параметрами и должны попасть в выборку для опроса. Следующим этапом для начала проведения опроса потребителей является выбор технологии опроса. Для опроса аудитории с данными лучше всего применить телефонный опрос. При этом выборку телефонов для опроса формировать по адресному принципу (выбирая из базы дома новой постройки). Объем выборки зависит от сложности и количества решаемых опросом задач. По сложившейся практике маркетинговых агентств для охвата взрослой аудитории г.Москвы выборка при опросах потребителей составляет 1200 – 1500 человек. Учитывая, что наша генеральная совокупность уже ограничена доходными и возрастными критериями (от 25 до 55 лет с уровнем дохода свыше 90 000 рублей на человека в месяц), можно сузить объем выборки до 800 человек.

Для разработки инструментария проведения опроса (анкеты) необходимо выделить основные задачи, которые будут решены посредством опроса. К таким задачам могут относиться следующие:

  • Сегментирование целевой аудитории по социально-демографическим и доходным признакам;
  • Описание основных параметров потребительского поведения аудитории при выборе услуг «умного дома», например:
    • Ценовые предпочтения;
    • Требования, предъявляемые к поставщикам подобных услуг;
    • Требования, предъявляемые к обслуживающим организациям;
    • И т.п.
  • Выявление основных мотивов и причин потребления подобных услуг;
  • Определение основных источников информации о подобных услугах;
  • И т.п.

В результате обработки данных полученных по итогам опроса можно выделить различные потребительские сегменты с особенностями их потребительских предпочтений. Рассчитать емкость каждого из выделенных сегментов и определить степень сложности привлечения представителей каждого из выделенных сегментов. Что позволит выбрать оптимальную аудиторию для продвижения своих услуг.

Кирпищикова Ольга, ООО «МаркетМастерс»

Умный дом. Применение маркетинговых исследований.: Один комментарий

  1. Евгений Стрижонок

    Интересна ли тема экономической целесообразности строительства «умного» коттеджного поселка?
    Выдержки:
    Предпосылки внедрения интеллектуальных систем в жилых комплексах:
    Перспектива развития малоэтажного строительства. Эксплуатация загородной недвижимости существенно отличается от эксплуатации городских квартир. За городом нет ЖЕКов, ДЕЗов, РЭУ, которые могли бы обслуживать домовладения. Часто бывает, что при отсутствии владельцев дома, о возникшей аварийной ситуации никто не узнает вообще. В результате причиненный ущерб может исчисляться миллионами.

    Необходимость реконцепции коттеджных поселков строительство которых затянулось. Внедрение централизованной системы автоматизации и диспетчеризации возможно и на этапе ре-концепции, в уже почти готовом поселке. Данная «изюменка» не только позволит привлечь покупателей, но и будет способствовать росту дополнительной прибыли застройщика.

    Растущий спрос со стороны потребителя. Пользователь всегда ожидает получить от поставщика именно то, за что он готов заплатить. Задача разработчика – создать недорогие востребованные предложения, в тоже время, мотивируя «продвинутых» клиентов к переходу на более дорогие опции, которые тоже доступны в системе автоматизации домовладений.

    Сейчас большая часть коттеджных поселков – это объекты бизнес-класса и элитного сегмента. Поселки среднего и эконом-класса ещё только начинают зарождаться. По данным Агенства Промышленной Информации диаграмма реализации коттеджных посёлков выглядит следующим образом…

    Наличие в коттеджных поселках систем автоматизации и диспетчеризации –
    это объективная необходимость
    функционирования посёлка.

    При выборе покупателями коттеджного посёлка, предпочтение будет отдаваться именно таким посёлкам, как более безопасным и комфортным.
    На российском рынке появляется всё больше посёлков, в которые внедряют интеллектуальные системы.

    Устанавливаемые системы в поселках:
    Система охранно-пожарной сигнализации.
    Система безопасности и видеонаблюдения.
    Система управления инженерными сетями и охранными комплексами.
    Система централизованного управления инженерными коммуникациями.
    Система удаленного контроля за состоянием дома, управление функциями дома через Интернет.
    Система «Умный дом».

    Многие посёлки заявляют о наличии «умных» систем, к сожалению, часто они не доводят до конца реализацию данного проекта. Зачастую это связано с высокой стоимостью оборудования и трудоемкостью проведения работ.

Добавить комментарий